в сапоге у бабки играл фокстрот

Это название пьесы финского автора (авторессы) Сиркку Пелтола.

Персонажи — муж и жена по 40-50 лет и их дети 8 и 17 лет,  разово появляются  учитель с полицейским.  Муж и жена сидят на одном месте в течение всей пьесы, пока их дети сбегают из школы, из города, из страны;  влюбляются и приводят в дом наркомана, который затем выпадает из окна; читают книги на языках оригинала и в 8 лет цитируют Шекспира, общаются с бабушкой, но абсолютно избегают родителей. Типичные реплики детей в общении с родителями сводятся к «да», «нет», «ха», «не обсуждается» и т.п.

Театровед Павел Руднев в предисловии к сборнику «Антология современной финской драматургии» тракутет эту пьесу, прежде всего, как  текст о характере взаимоотношений между подростками и родителями: «Родители в пьесе Пелтола живут словно бы в скафандре, в коконе с тепличной обстановкой, где парадоксальные потребности ребенка, его дикие инстинкты не то чтобы полностью игнорируются взрослыми, но для них это то, «о чем не хочется думать». В какой-то момент комплексы людей средних лет, желающих прожить остаток жизни в покое, приходят в столкновение с пониманием того, что истинное лицо их детей им неизвестно. Оно полностью вытеснено их желаемым представлением о том, как должен выглядеть идеальный ребенок. Финская пьеса — о той разнице, которая существует между «не знать» и «не хотеть знать»».

Но мне кажется, что возраст персонажей тут не очень важен. Я вижу 2 «живых» людей, адекватно разговаривающих — дети; и 2 «неживых» людей, чья речь превратилась в тухлую мертвечину — родители.

Практики ума и речи, обратите внимание на тексты, которыми разговаривают родители. Структурно и лексически это «анти-деятельные сливы первичных ассоциаций». Жуткий жанр зомби-речи. Я его часто слышу у тех, кто — и правда — охраняет свой покой.

Фото 31.05.16 в 16.25Фото 31.05.16 в 16.18

 

Кстати, с 3 по 5 июня на Новой сцене Александринского театра состоится пятый блок большого цикла «СОВРЕМЕННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ». Вход свободный, регистрация открыта, количество мест ограничено!

Программа блока
ФИНСКАЯ ПЬЕСА
____________
3 июня /пт/
18:00 Презентация АНТОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИНСКОЙ ДРАМАТУРГИИ
Участники: составитель сборника Хелена Аутио-Мелони, рецензент Павел Руднев и драматурги: Эмилия Пёухёнен, Саара Турунен, Сиркку Пелтола.
Регистрация: https://newstage.timepad.ru/event/manage/331377/

19:00 ЭМИЛИЯ ПЁУХЁНЕН. «ИЗБРАННЫЕ».
Режиссер Степан Пектеев
Обсуждение с участием автора
Регистрация: https://newstage.timepad.ru/event/manage/331386/
______________
4 июня /сб/
18:00 СААРА ТУРУНЕН. «PUPUTYTTÖ/ЗАЙКА».
Режиссер Александра Абакшина
Обсуждение с участием автора
Регистрация: https://newstage.timepad.ru/event/manage/331390/
___________
5 июня /вс/
18:00 ЛАУРА РУОХОНЕН. «ВОЕННЫЕ ТУРИСТЫ».
Режиссер Антон Оконешников
Обсуждение с участием автора
Регистрация: https://newstage.timepad.ru/event/manage/331394/

20:00 СИРККУ ПЕЛТОЛА. «В САПОГЕ У БАБКИ ИГРАЛ ФОКСТРОТ».
Режиссер Наташа Боренко
Обсуждение с участием автора
Регистрация: https://newstage.timepad.ru/event/manage/331391/

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s